Новый подход к поиску грузов через сайт13.11.17
Чтобы было понятней что это такое, рассмотрим следующую ситуацию. Что происходит, когда заказчик размещает заявку на груз? Допустим, в сезон "огорода", когда в Москве переизбыток свободного транспорта, выставляется заявка на перевозку Москва-Алматы. В это время десятки глаз следят за появлением новых грузов в своих компьютерах и телефонах - и когда появляется заявка, они все начинают звонить заказчику. Многим перевозчикам знакома эта ситуация: заявка только появилась, несколько секунд уходит на набор номера, а дозвониться уже невозможно - постоянно занято. А минут через 20-30, когда удается дозвониться, заказчик говорит, что уже нашел машину.
Рассмотрим первый вариант, когда заказчик сразу указывает ставку, которая его устроит. Тут груз обычно забирает тот, кто первый дозвонился.
Второй вариант: заявка выставляется с открытой ставкой. Выражаясь языком перевозчиков, проводится аукцион - и грузиться едет тот, кто предложил наименьшую цену.
Наше нововведение в большей мере коснется первого случая. Мы предлагаем ввести систему приоритета при показе грузов - т.е. некоторые перевозчики будут видеть грузы немного раньше, чем остальные. Основным (но не единственным) критерием, по которому будет определяться кто увидит груз раньше - будет рейтинг перевозчика. Чем больше положительных отзывов он получил за прошлые перевозки и чем выше оценки, тем выше у него будет приоритет, тем раньше он увидит новую заявку с грузом.
Таким образом мы убиваем сразу двух зайцев и в выигрыше остаются обе стороны - перевозчик с хорошей репутацией получает возможность первым видеть грузы и выбирать из ВСЕХ поступающих заявок. А заказчик сразу получает надежного перевозчика, без необходимости искать отзывы и проводить отбор.
Что касается второго случая, когда проводится аукцион. Кто первый дозвонится роли не играет - предложения перевозчиков собираются несколько часов, а то и дней. Но и тут тоже возможен положительный эффект от накопленных отзывов. Посмотрим со стороны перевозчика - когда он звонит заказчику и предлагает перевезти груз, к примеру, за 800,000, а заказчик отвечает, что кто-то уже готов ехать за 780 тысяч. Что может сделать перевозчик? Кто-то кладет трубку, а кто-то от безысходности предлагают перевезти еще дешевле, за 760,000.
Практически у каждого перевозчика есть клиент, который готов платить ему в полтора-два раза выше средней цены только потому, что он уверен в этом перевозчике. Так почему бы не дать такую же уверенности и незнакомому заказчику, с которым работаете впервые? Если у перевозчика будет наработана репутация, то он может сказать - у меня много хороших отзывов, которые вы можете посмотреть на Fa-Fa, я предлагаю цену выше, но зато и перевозка будет произведена гарантированно качественно.
Теперь посмотрим со стороны заказчика. Если это непосредственно грузовладелец, то он прекрасно понимает, что лучше немного больше заплатить и быть уверенным, что груз стоимостью в десятки миллионов довезут в срок в целости и сохранности.
Если это экспедитор-посредник, то диапазон сумм, в пределах которых можно торговаться за счет хорошей репутации, несколько меньше. Но абсолютно каждый экспедитор сталкивался с проблемами и имеет неприятный опыт. Поэтому он понимает, что лучше беспроблемно зарабатывать с каждой перевозки условно 15.000, чем брать по 30.000, но периодически нервничать из-за того, что водитель несколько дней не выходит на связь, груз на выгрузке оказывается поврежденным или машина с грузом вообще пропала.
До настоящего времени конкуренция среди перевозчиков вела только к понижению ставок. Заказчики, конечно, оставались в плюсе, но со снижением ставок падает и качество перевозок. Этим нововведением мы рассчитываем перенаправить конкуренцию на повышение качества услуг в сфере перевозок. Ведь когда перевозчик понимает, что от качества совершенной перевозки будет зависеть отзыв, а от количества хороших отзывов зависит возможность выбирать из хороших заявок, то отношение к работе будет несколько другое. Да и делать тут ничего экстраординарного не потребуется - заказчики ценят, когда им высылают фото с погрузки, скидывают каждый день сообщения о местонахождении, присылают оригиналы документов вовремя и т.д.
Как это будет работать на практике
Мы планируем разделить перевозчиков на несколько групп. С количеством и размером этих групп мы определимся после того, как выслушаем ваши мнения. Задумка примерно такая: 20% перевозчиков с наибольшим количеством отзывов смогут увидеть заявки сразу же после их появления, следующая группа сможет увидеть заявки с задержкой в минуту и т.д. Позже них увидят те, у кого отзывов нет вообще, а я еще позже те, кто еще даже не регистрировался.
Почему именно такой интервал в несколько минут, почему не полчаса? Мы уже некоторое время тестировали эту схему – наверное, внимательные пользователи замечали, что иногда заявки появлялись с задержкой в несколько минут. Практика показывает, что задержка показа больше чем на 5 минут не оправдана - по некоторым маршрутам конкуренция невысока и заказчик может зря прождать, пока заявка станет доступна абсолютно всем. К тому же не всегда груз дорогой и заказчик готов отправлять его даже с сомнительным перевозчиком.
Мы не думаем, что в первый же день после нововведения перевозчики свяжутся со всеми заказчиками за последний год и попросят оставить отзывы, а те сразу же сделают это. А так как некоторые пользователи имеют уже больше 20-30 отзывов, то чтобы все оказались в равных условиях и могли догнать лидеров, процесс перехода будет постепенный. Первую неделю с 14.11.17 до 20.11.17 включительно будет действовать следующая схема:
-2 минуты - с такой задержкой будут видеть заявки незарегистрированные пользователи
-1 минута - зарегистрированные, но не закачавшие удостоверение или свидетельство о регистрации ИП или ТОО
-без задержки - зарегистрированные и закачавшие документы
Что это даст рынку перевозок и каждому его участнику в частности?
Как уже выше говорилось, эта система мотивирует перевозчика к повышению качества перевозок. В глобальном плане это приведет к улучшению общего имиджа грузовых перевозок и позволит привлечь новых клиентов - как потенциально готовых перевозить грузы предпринимателей, так и из других сфер (ж/д). Сейчас все наслышаны про мошенников, исчезающих с предоплатой, задержки с доставкой, поврежденный в дороге груз и про вовсе исчезнувшие машины с грузом.
Заказчику это даст экономию какого-то времени на проверку перевозчика, т.к. первымы будут звонить надежные перевозчики.
Добросовестные перевозчики, которые и так стремились к максимальнмоу качеству - будут быстрее и легче находить груз, а главное - смогут выбирать из всех доступных грузов более выгодные варианты. Соответственно, они смогут больше зарабатывать.
Недобросовестным перевозчики это не даст ничего. Им или придется менять свой подход, или они окажутся в заведомо проигрышном положении.
Когда это движение наберет обороты, новичкам будет сложнее пробиться. Конкуренция среди перевозчиков и экспедиторов слишком высокая, и от ее снижения выиграют и те, и другие.
Дополнительные критерии при определении приоритета
С их помощью можно положительно повлиять на другие аспекты рынка грузоперевозок. В этом вопросе мы бы хотели услышать ваше мнение и предложения.
Из наших идей (это еще не планы, а предмет обсуждений):
1. Для поддержки "частников" (т.е. когда водитель сам хозяин), у которых перевозки это не бизнес, а единственная работа и возможность прокормить семью - давать им бОльший приоритет при поиске грузов.
2. Некое подобие очереди - например, те кто находятся уже неделю в чужом регионе, видят грузы немного раньше тех, кто там только первый день.
3. Для сокращения порожнего пробега можно давать приоритет на показ грузов из какого-то региона тем, кто находится непосредственно там. Чтобы, например, находящиеся в соседней области машины не перехватывали заявки, проехав за ночь порожняком и утром встав на погрузку. У которых, не исключено, точно так же кто-то перехватил заявку, проехав несколько сотен километров пустым.
4. Можно давать приоритет на поиск грузов в сторону дома, чтобы искоренить практику "туда груженый, обратно порожняком". Т.е., например, загрузилась машина из Караганды в Актобе за хороший фрахт, а обратно ничего достойного не нашлось и обратно вернулась пустая. А в это время кто-то из Актобе грузится на Караганду и аналогично домой поедет пустым. Получается, что суммарный пробег в 2 раза больше, чем мог быть, и половина расходов улетает в никуда. Пускай заработал бы кто-то один, но в 2 раза больше - в другой раз заработает второй перевозчик.
Также тема для обсуждений приоритета: для "Газелистов" при поиске маленьких грузов; после долгого простоя (ремонт или по болезни) чтобы "встать на ноги"; для имеющих большие кредиты; для ставших жертвами мошенников или неплательщиков и т.д.
Приглашаем вас для обсуждения в чат в Ватсапе, на форум.
Whatsapp: https://chat.whatsapp.com/EO7XFUOaqzo1aU8KsjlyLM
Telegram: https://t.me/joinchat/GUitLhCMqJtoxcIti5QkwA
Форум: http://forum.fa-fa.kz/showthread.php?p=143
Следующая новость: Заключение договора через сайт - новые возможности Fa-Fa.kz Предыдущая новость: Плохие новости (для мошенников)
Добавить комментарий
|
|